Билдинг Групп

Тенденция «продавать воздух», то есть зарабатывать, как говорили в советские времена, на спекуляции, свойственна тяжелым периодам. Выход из кризиса сопровождается повышенным интересом к промышленности. Надо сказать, что это особенность не только бизнеса как системы, но и каждой отдельно взятой компании. Если есть возможность открытия новых направлений, создания собственных производственных мощностей, то это происходит непременно. Яркий пример тому - изменение и рост ООО «Билдинг Групп».

Сначала были просто люди - легкие на подъем, молодые, неглупые. Работали по найму, как говорится, учились зарабатывать деньги собственными мозгами. Один из них, наш главный герой - Константин Владимирович Новиков, стал менеджером в 21 год. Начинал с должности главного торгового представителя алкогольной компании «Радуга-40». Продукция была элитной, что в непростом 1997 вызывало восторг и, соответственно, спрос: пить дешевые вина и водку люди, имеющие деньги и любящие себя, уже не хотели. Возвращаясь к карьере Константина Владимировича, скажу, что ее развитие в алкогольном бизнесе было стремительным. Быстро достигнув потолка на первом месте работы, он перешел в компанию «Пойнтмен», где объемы продаж были значительно больше: в основном поставляли дорогое пиво и водку известных российских марок в крупные магазины Москвы и Подмосковья. Потом состоялось знакомство с производителем автоматических ворот – немецкой компанией «Hӧrmann». А произошло оно благодаря фирме «Диорит» - официальному представителю «Hӧrmann» в России, где он работал и получил опыт, позволивший позже основать свое дело.

Потом наш неутомимый герой пришел в одно из подразделений мощной отопительной компании «Селект» - «Селект-монтаж».

Почему эта работа стала этапом в становлении вас как профессионала и в будущем - руководителя?

Позитивным опытом стало знакомство с новым для меня командным подходом к управлению компанией. Она держалась не на авторитарном руководителе, а на специалистах, каждый из них вполне мог при необходимости занять позицию управленца. Нами двигало понимание, что будущее благосостояние действительно зависит от нас. Я разъезжал по Подмосковью, развозил мелкие комплектующие со складов по объектам.

1998 резко изменил ситуацию. О выборе речь уже не шла, надо было просто пережить безвременье и не скатиться до торгашества. Именно тогда Константин Владимирович ушел в «большую» политику: устроился оператором базы данных Центрального аппарата ЛДПР. Вот личный комментарий господина Новикова об этом этапе  жизни.

Что нового вы открыли для себя в «одном из самых грязных занятий человечества»?

В политике тоже работают люди. Самые обычные, рядовые. Особенно это касается так называемых «винтиков системы». Надо сказать, что мне недолго удалось побыть в их шкуре, потому что уже через месяц я стал руководителем отдела, а вскоре и заместителем руководителя Центральной губернии. А открыл я для себя то, что жизнь партии строится по законам предприятия: планирование, иерархия, финансовая доходность и отчетность.

Одним из не самых приятных открытий для меня, человека, склонного к непрерывному профессиональному росту, стало полное отсутствие перспектив. В отличие, к слову, от бизнеса, где всегда есть возможность подняться на очередную ступеньку. Благодаря партийному опыту, я понял, что менталитет жителей городов-миллионников резко отличается от провинциального, и укрепился в мысли, что к жизни нужно относиться реалистично, потому что идеализм и ложный оптимизм дают отличный повод для манипулирования тобой...

Политика дает бесценный опыт. Управлять умами и принимать законы - нужное и важное занятие. Но не всем оно подходит. Есть те, кто хочет не говорить, а делать.

На следующем месте - в ООО «Симплекс» - вы остались на целых два года. Понравилось?

В «Симплексе» мне предложили работу в дилерском отделе. Им нужен был человек, способный за месяц написать понятную инструкцию для дилеров по монтажу, продаже и обслуживанию шкафов-купе. После расширения отдела и написания еще нескольких инструкций, мне предложили должность заместителя начальника отдела.

Почему вы довольствовались «вторыми ролями»? Не хотелось в руководители?

Иногда «серый кардинал» может больше, чем начальник. И уже создав собственное дело, я пишу на визитке - «ведущий специалист».

Да, я заметила. А почему?

Потому что из работы в «Селекте» я извлек один простой урок: в компании должна быть взаимозаменяемость. Я обязан максимально знать свою продукцию и уметь проконсультировать клиента по всем вопросам. Но и мою роль при необходимости может взять на себя любой мой менеджер. Это не означает, что я лезу в дела своих сотрудников: надо уважать их самостоятельность. Но анархии в коллективе тоже быть не должно. Стараемся держаться золотой середины. Ценим монтажников, труд которых часто может спасти заказ. Они собирают и отлаживают механизмы, которые обязаны служить долгие годы. Поэтому руки наших монтажников, инженеров по специальности, на вес золота.

Константин Владимирович, вы не скучали по прежним местам работы?

Не просто скучал, но и не рвал старых связей, приобретая новые. Например, в «Селект» я вернулся еще раз, но через полгода ушел в «свободное плавание». До этого я уже начал разработку интернет-проектов, в частности, сайтов для строительных компаний.

Создавать нечто свое, причем с нуля, нелегко. После простых и удобных «вторых ролей» не сложно ли было?

Думаю, нет. Во-первых, нас было слишком мало, чтобы кто-то кем-то управлял. Во-вторых, после 2000 люди уже поняли, что информационная поддержка через сеть результативна, но пока еще не знали, кто может хорошо и быстро сделать сайт. Сначала мы брались за любую работу, но очень скоро заказов стало столько, что можно было выбирать только крупные. Так что неуверенно мы себя не чувствовали. Офис нам достался по бартеру: небольшая комнатка на территории клиента в обмен на сайт. Во времена  активной интернет-жизни мы создали два крупных строительных онлайн-каталога, которые заняли место наравне с самыми известными порталами. Один из них – offerta.ru - прекрасно работает до сих пор.

А это не торговля воздухом? Ведь никакого материального продукта не производилось.

Но благодаря нам раскручивались компании! Это ли не полезное дело? Из конкретных примеров - работа с СК «Акрит» (сантехника) и представительством западном компании «Термафлекс», занимающейся производством и реализацией теплоизоляционных материалов (в настоящее время - самостоятельная российская торговая компания «Антес-термо»). К 2003 мы поняли, что создание и курирование виртуальных проектов - это не единственное, что можно делать хорошо и с прибылью. Появились у нас партнеры, занимающиеся системами кондиционирования, а потом и воротами.

Вот, так я и знала! Все же и вы стали заниматься вещами материальными, ощутимыми!

Можно и так сказать. Кондиционеры стали объектом нашего внимания жарким летом, когда они пользовались диким спросом. Мы просто закупали под заказ и монтировали, приглашая специалистов на договорной основе. Примерно тогда же, на рубеже 2003-2004, мы стали осторожно входить в сферу продаж автоматических ворот.

Интересно, все, что вы делали, было связано с повышением качества жизни и комфортом человека: кондиционеры спасают в жару, автоматические ворота обеспечивают безопасность... Выбор последних как основного направления деятельности был верным?

Действительно, сейчас у нас основное направление - ворота. Но и разработкой сайтов мы занимаемся до сих пор. Конечно, отбор заказов идет по принципу интереса и выгодности. За редким исключением: у нас тоже есть любимые постоянные партнеры. Но автоматические ворота - это огромная, неплотно занятая рыночная ниша. Есть несколько крупных производителей и поставщиков, которые уже не справляются с потоком заказов. Спрос растет в геометрической прогрессии. С августа по сентябрь он нарастает, доходя до своего пика в канун Нового года. Поздней весной и летом наступает время вентиляционной техники и кондиционеров - а это тоже наша сфера. Поэтому мы не простаиваем никогда. Ворота - правильный выбор, но и остальное для нас важно: следует соблюдать принцип «разделяй направления, объединяя их».

Какие виды ворот вы предлагаете?

Их множество, и перечислять все не очень-то интересно и долго. Важнее производители и цены. Мы сотрудничаем со всеми западными и российскими поставщиками, а также имеем свое небольшое производство откатных и распашных ворот.

Сориентируйте читателей нашего журнала по маркам, чтобы стало понятнее, какие именно заказывать и в чем отличие.

Мы не стремимся продавать продукцию только одного производителя. Нам интересно сдать заказ, удовлетворяющий потребности клиентов. Но есть знаменитые имена - «Hormann» (Германия) и «Автоматика CAME» (Италия), имеющие свои представительства и целенаправленно продвигающие свои бренды, голландские компании «Флекси форс» и «Тор форс» - основоположники рынка комплектующих для автоматических ворот в России и другие компании - «Автоматика NICE», ворота «Alutech» автоматика «Liftmaster» (США). Поставщики комплектующих – итальянский «Rolling center» и питерский «РОЛ-ТэК» (основной на сегодняшний день). Могу назвать еще Еврогейт» (компания «Элис») и «Смайл гейт» («Ворота с кнопкой»). Также активно позиционирует себя на рынке отечественная компания «Дорхан».

Как появляются новые виды деятельности?

Когда становишься партнером предприятия, быстро осваиваешь сразу несколько направлений его деятельности. Благодаря «CAME» и «Nice» в ассортименте «Билдинг Групп» появились шлагбаумы. Скоро мы будем ставить первое оборудование «O&O», а обслуживаем (без поставки и монтажа) технику фирм «BFT» и «FAAC». Также мы успешно осваиваем рынок систем контроля и управления доступом (СКУД). А все из-за чего - из-за шлагбаумов, которые часто должны быть оснащены домофоном, видеокамерой и СКУД. Однажды нас попросили полностью оснастить объект, и мы решили попробовать. Получилось хорошо. С тех пор мы предлагаем и эту услугу. Устанавливаем системы внутреннего и внешнего видеонаблюдения, устройства видеорегистрации и проч.

Складывается впечатление, что вы больше работаете с частными заказами. Что полезного предложите производственным предприятиям, складам?

Многое. Начиная от индивидуальных парковочных систем, противотаранных барьеров, турникетов для проходных до складской спецтехники: доклевеллеров (платформ для уравнивания во время погрузки-разгрузки фуры и пандуса) и докшелтеров (герметизаторов проема).

Итак, итоги. Что уже сделано и планируете в обозримом будущем?

Уже освоены создание сайтов; заказ, поставка, монтаж и обслуживание всех видов ворот и шлагбаумов, поставка климатической техники (без монтажа), проектирование и установка СКУД. Сейчас присматриваемся к системам отопления и водоснабжения.

Автор: Ирина Равинская
14.02.2012

регистрация

забыли пароль?

Контакты развернуть

+7 (495) 989-16-24

SiteHeart