Шлагбаумы. И не только

Главная/ Статьи/Пресса о нас/Шлагбаумы. И не только

  • Конструкции
  • Схемы монтажа
  • Особенности выбора

При организации офисных парковок или обустройстве прилегающей к зданию территории часто возникает необходимость ограничения проезда. Использование неавтоматических ворот или съемных заграждений-столбиков не всегда является лучшим решением: при большом потоке транспортных средств на открытие и закрытие проезда будет тратиться слишком много времени. Именно в таких случаях выходом может стать установка автоматического шлагбаума или другого устройства для организации доступа автомобилей на территорию.

Автоматический шлагбаум предназначен для регулирования режима движения автотранспорта, а также для организации въезда и выезда. Обычно шлагбаумы используются на пропускных пунктах, стоянках и других объектах. В самых распространенных моделях стрела поднимается вертикально. Поворотные шлагбаумы (у которых стрела не поднимается вверх, а перемещается в горизонтальной плоскости, поворачиваясь вокруг оси опоры) достаточно дороги и используются редко – когда высота проема не дает возможности установить подъемный шлагбаум (например, в подземных парковках). Если высота проезда достаточно велика, но все же не позволяет поднять стрелу полностью, можно использовать модели с шарниром для складывания стрелы.

Длина стрелы подбирается в зависимости от ширины проезда и обычно составляет 2,5; 4, 6 или 12 м. Самые популярные модели – четырехметровые.

Производители. Наиболее распространены на российском рынке шлагбаумы марок Came, Nice и BFT. Они производятся в Италии, и нашли в России самое широкое применение.

Электроснабжение. Питание электромеханического редуктора, управляющего движением стрелы, бывает двух типов: переменный однофазный ток напряжением 220 В либо постоянный – 24 В. Редукторы, использующие первый вариант питания, стоят дешевле, но отличаются небольшой интенсивностью использования (около 50%). Эта цифра говорит о том, что, отработав цикл подъема-опускания, механизм должен такое же время простоять без нагрузки. Если сделать подряд 10–40 циклов, двигатель перегреется, сработает защита, и 10–20 минут механизм будет остывать. В это время открыть или закрыть шлагбаум можно будет только вручную.

24-вольтовые механизмы могут работать без перерыва, т. е. интенсивность их использования приближается к 100%. Кроме того, в слаботочных моделях реализована система защиты: когда стрела встречает какое-то препятствие, сила тока в приводе возрастает, срабатывает реле, и шлагбаум останавливается либо движется обратно. Эта схема очень удобна и предохраняет от повреждения автомобили, которые случайно подъехали под опускающуюся стрелу.

В обоих типах шлагбаумов на входе подается однофазный ток 220 В, но в 24-вольтовом он преобразуется в постоянный ток напряжением 24В.

Потребляемая шлагбаумом мощность невысока – 120–300 Вт, на уровне обычной лампы накаливания.

В корпусе стойки предусмотрено место для установки аварийных аккумуляторов на случай отключения электропитания, а при отсутствии напряжения стрела шлагбаума может быть опущена или поднята вручную и зафиксирована в нужном положении.

Монтаж. Для нормальной работы автоматического шлагбаума необходим фундамент или твердая бетонная основа. При установке на газон или асфальтовое покрытие производится бетонирование основания на глубину около 50 см и только потом собственно монтаж шлагбаума. Если бетонировка не требуется, установка и настройка займут около двух часов. Но в большинстве случаев необходимо создание фундамента, и процесс монтажа затягивается, потому что бетонной подушке требуется время для застывания – около двух суток.

Установка шлагбаума в большинстве случаев производится по нестандартным схемам, с учетом особенностей конкретного объекта. Например, заказчик хочет совместить шлагбаум с воротами: днем они открыты, работает шлагбаум, а на ночь закрываются, и стрела фиксируется в открытом положении.

Управление. У всех моделей есть несколько способов открытия и закрытия: с помощью кнопки, фотоэлементов, брелока дистанционного управления, посредством карты доступа, ключа и т. д. К управляющим проводам можно подключить практически любое устройство, которое будет замыкать электрическую цепь.

Управление с использованием кнопки может быть пошаговым. Есть два варианта: «открыть – закрыть» (одно нажатие – открытие, второе – закрытие) и «открыть – стоп – закрыть – стоп». Вообще схема может быть любой, все зависит от потребностей заказчика. Например, одна пара фотоэлементов может открывать шлагбаум перед подъехавшей машиной, а вторая пара – закрывать его, когда машина уже миновала препятствие.

Один из вариантов автоматического управления – магнитная петля. Она бетонируется в дорожное покрытие, реагирует на металл автомобиля и срабатывает, открывая шлагбаум. Чувствительность петли настраивается на машины любой массы, от грузовика до велосипеда. Обычно магнитные петли устанавливают на выезде, а не на въезде. Это достаточно надежное решение, потому что при хорошем бетонировании петля прослужит долго.

Сервис. Раз в год шлагбаум требует определенного обслуживания: смазки движущихся частей, настройки пружины противовеса, чтобы стрела не провисала.

Шлагбаумы в наших широтах обычно не замерзают. В моделях Came есть устройства обогрева, но в Москве и на схожих по климату территориях их ставить необязательно.

Дорожный блокиратор

Для особых случаев, когда необходимо ликвидировать любую возможность несанкционированного проезда, рекомендуется установка дорожных блокираторов, например таких, как RSB-70, производимый бельгийской компанией Automatic Systems.

Дорожный блокиратор RSB-70 предназначен для управления движением автотранспорта и гарантированного ограничения проезда. Стойка, препятствие и рама – ярко-оранжевого цвета, а защитный телескопический кожух окрашивается белой краской со светоотражающими свойствами. Напряжение питания трехфазное, 230 или 400 В.

Особенностью модели RSB-70, по сравнению с аналогичными блокираторами, является возможность ее монтажа на поверхность дорожного покрытия без устройства специальных подземных полостей и дренажных систем. При этом до и после блокиратора делаются бетонные скаты для проезда через него. В опущенном состоянии механизм играет роль «лежачего полицейского»  высотой 10 см, а в поднятом является препятствием высотой 35 см, непреодолимым для легковых и нетяжелых грузовых автомобилей.

Существует несколько вариантов управления блокиратором: с помощью трехкнопочной панели («открыть – закрыть – стоп»), системы контроля доступа с магнитными или бесконтактными радиокартами; по радиоканалу; посредством системы автоматизации автомобильных парковок и т. д.

Цепной барьер

Еще один вариант ограничения проезда – цепной барьер. Он представляет собой две тумбы, между которыми натянута цепь. При получении сигнала к открытию цепь опускается и ложится в желоб, освобождая проезд автомобилю. Эти системы более надежны в российских условиях, чем шлагбаумы. Цепной барьер сложнее сломать, а если на него наедет машина, самое тяжелое повреждение, которое она нанесет устройству – погнутый вал противовеса. Пожалуй, единственный недостаток цепного барьера в том, что он плохо заметен, поэтому его нужно устанавливать в хорошо освещенных местах.

Ширина цепного барьера – до 15 м, комплектуется 24- или 220-вольтовым двигателем, в зависимости от интенсивности использования. Время открывания барьера устанавливается в промежутке от 9 до 14 с, по желанию заказчика.

Анализ количества сервисных выездов подтверждает, что цепные барьеры более надежны, чем шлагбаумы. Но, в конечном счете, выбор механизма остается за вами и зависит от специфики поставленных задач.

ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ

Что нужно сделать, если вы решили установить автоматический шлагбаум?

1. Решите, как будет подводиться электропитание, потому что с этим возникают самые большие сложности.

2. Определите ширину проезда, который нужно перегородить. Исходя из этого выбирается длина стрелы. Если ширина проезда больше 12 м, можно использовать два шлагбаума, цепной барьер или другое средство ограничения проезда.

3. Проверьте, есть ли лимит высоты проезда. Если высота проема не позволяет установить подъемный шлагбаум, используйте модель с шарниром для складывания стрелы или поворотный шлагбаум.

4. Определите цель установки шлагбаума, режим его работы, интенсивность использования. Если механизм будет функционировать с большой нагрузкой, лучше приобрести слаботочную модель (напряжение – 24 В).

5. Выберите способ управления: с помощью кнопки, фотодатчиков, брелока дистанционного управления, карты доступа, ключа, магнитной петли и т. д.

6. Решите, нужно ли дополнительное оборудование: лампы на стрелу и стойку, система резервного питания, стационарная или подвесная опора под стрелу, шторки. Учтите, что подвесная опора или шторки за счет своей массы уменьшают длину стрелы примерно на 0,5 м.

7. Определите рамки бюджета, в который вы планируете уложиться.

8. Выберите поставщика.
13.12.2011

регистрация

забыли пароль?

Контакты развернуть

+7 (495) 989-16-24

SiteHeart